Физическая готовность ребенка к школе

Fizicheskaja gotovnost rebenka k shkoleДетский организм в начале учебы достаточно серьёзно нагружается физически и психологически. При этом свободный двигательный режим ребенка строго ограничивается школьными правилами поведения.

Врачи и гигиенисты сходятся во мнении: отсутствие движения не способствует здоровью ребенка.

Ребенку требуется быть в неподвижно статичной позе во время занятий. Возрастающие статические нагрузки противоречат физическому развитию. Костно-мышечный аппарат ребенка мягкий и он приспосабливается к неудобствам. Это может вызвать неправильную осанку.

В этом случае необходима соответствующая физическая подготовка ребенка к школе.

Ребенок, имеющий достаточные физические нагрузки, адаптируется увереннее, меньше болеет по сравнению с малоподвижным ребенком.

Развитие же двигательной активности ребенка предупредит развитие болезней сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем.

По мнению физиологов, движение является физиологической потребностью человека. Педагоги считают движение необходимым в ходе общего развития и воспитания.

Особенное значение двигательная активность имеет в момент формирования основных систем и функций ребенка.

Физическая и двигательная активность напрямую связаны с развитием интеллектуальных способностей и восприимчивости, направлены на формирование мыслительных процессов и внимания, представлений о времени и пространстве.

Разнообразие движений определяет объём поступающей в мозг информации и влияет на интенсивность интеллектуального развития.

Степень подвижности условно определяет принадлежность ребенка к одной из трех групп — высокой, средней и низкой подвижности.

Дети первого уровня чрезвычайно деятельны. Они выделяются интенсивностью движений в умеренной и высокой степени.

В поведении они достаточно ровны и чаще спокойны, но не успевают вникать в суть своей деятельности, не осознают её целенаправленность. Из всех видов движений они предпочитают бег, прыжки и стараются избегать точности и сдержанности. Эти дети высоко подвижны в любых условиях.

Детям средней подвижности свойственны более ровное и спокойное поведение, равномерность подвижности в течение всего дня. Уверенность, четкость, целенаправленность характерны для этой группы.

Дети низкой подвижности выглядят вялыми, пассивными, быстро устают. Они стараются уединиться, довольствуются ограниченным пространством для игры и движения. Они нерешительны в общении со сверстниками. Движения могут быть неопределенными.

Последняя степень может быть вызвана несколькими причинами: отсутствие условий для активности или двигательных умений и навыков, слабое здоровье или строгость взрослых.

Самая привычная физическая подготовка ребенка к школе и активное средство обучения – это игра. В игре формируются различные положительные свойства человека. Ребенок учится самостоятельности, поиску решений, физически развивается, получает моральное и эстетическое удовлетворение.

Важно научить ребенка играть в коллективные (ролевые) подвижные игры: здесь все включены в активное действие. Движения во время игры дают детям опыт межличностного общения, знакомят с моделями поведения.

Полезнее всего проводить игры на свежем воздухе. В этом случае интенсивно работают сердце и легкие, в кровь усиленно поступает кислород. Тем самым укрепляется общее физическое и психологическое состояние детей, иммунитет, повышается сопротивляемость к инфекциям.

Функции организма развивают разные виды движения в сочетании.

Для координации движений полезны прыжки и метание в цель.

Ходьба и бег формируют важное качество характера — выносливость.

Игры и упражнения необходимо постоянно разнообразить. У детей вырабатывается алгоритм движений, они умеют переносить привычные движения в иную обстановку.

Чем больше ребенок знает различных движений, тем чаще он применяет их в повседневности. От этого содержание его деятельности становится разнообразным — и значительно растет развитие.

Подвижные игры необходимо чередовать с «сидячими» занятиями по лепке, конструированию, развитию речи, которые развивают не менее важное для будущего школьника качество — усидчивость.

Порционное сочетание нагрузок движения и покоя укрепляет опорно-двигательный аппарат, помогает развить координацию, позитивно влияет на правильный рост и развитие, создаёт условия для тренинга важнейших функций организма.

Воспитание у детей ежедневной потребности в движении уже с ранних лет закладывает базовые основы хорошего здоровья и гармоничного развития личности ребенка.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»