Какую опасность для подростка несет увлечение аниме
Аниме – узнаваемый стиль мультипликационного жанра, родившийся в Японии. Помимо оригинального стиля съемки, жанр привлекателен и тем, что снимается по комиксам, это побуждает смотреть подростков от серии к серии, постепенно «подсаживаясь» на яркий и динамичный сюжет. Аниме имеет более «взрослую» подачу, в сравнении с классическими мультфильмами. Подросток с удовольствием «примеряет» на себя образы и события, происходящие с главными героям. Причем, в аниме затрагивается довольно широкий спектр насущных вопросов, начиная от отношений и любви, заканчивая супергероическими способностями, философией и даже приключениями в космосе.
Само собой, все снято ярко, динамично, современно и подростки нередко «подсаживаются» на этот стиль и начинают буквально жить в соответствии с любимыми персонажами. Начинается все невинно, с копирования повадок, фраз, элементов одежды. Затем, подростки примыкают к аниме сообществам, уходят с головой в онлайн-игры и создают целые молодежные движения в пространстве интернета.
Содержание:
- Почему смотрят все, а с головой уходят единицы?
- Родители себя исчерпали, а самого себя еще мало
- Дело не в том что аниме лучше, а в том, что в реальности плохо
- Как помочь? Искать причину
- Как при помощи аниме принести пользу ребенку
В одних случаях, переживать не за что. Дети по разному проявляют свое «Я», быстро увлекаясь новым модным веянием, и столь же быстро охладевают к нему. Но в последнее время, замечена определенная тенденция роста увлечения аниме. Подростки все больше времени проводят за просмотром любимых мультфильмов и, зачастую, в ущерб учебному процессу и общению с друзьями и родными.
Постепенно родители замечают, что ребенок увлечен только аниме и все остальное уходит на второй план, а вдобавок, попытка вернуть его к «жизни» вызывает неприкрытую агрессию и раздражение.
Почему смотрят все, а с головой уходят единицы?
Мультфильмы – один из любимейших жанров всех детей без исключения, но при этом одни посмотрели серию и забыли, а других невозможно оторвать от экрана телевизора. Мало того, стоит выключить телевизор или криком отогнать от любимого занятия, то в ответ родители получают бурный протест.
Такое погружение в фантастический мир присуще подросткам со звуковым вектором. Другими словами, ребенок глубоко сосредотачивается на том, что подогревает в нем неподдельный интерес. Все дело в том, что подросток ищет смысл своего существования и ищет его в простых сюжетах, где у героев все просто и понятно. И не важно, что это фантастическая выдумка. Реальный мир уходит на второй план, так как не дает ответов на главный вопрос внутреннего голоса – «Зачем я здесь?».
Фантастический мир аниме дает яркую картинку о мире, где герои развлекают подростка, смешат, пугают или говоря иначе, вызывают необходимые эмоции. Опасность в том, что подросток получает все, что необходимо и для этого не прикладывает никаких усилий от него самого. И все это на фоне активной фазы пубертата, где наоборот, необходимо становиться взрослым и прикладывать все больше усилий для выполнения бытовых, каждодневных задач.
К подросткам из первой категории, присоединяются дети со зрительным вектором, которые также испытывают нехватку эмоциональных всплесков в реальной жизни. И ее недостачу они пытаются компенсировать во время просмотра любимых мультфильмов, где герои влюбляются, преодолевают трудности, становятся супергероями и живут ярче, чем в серой обыденной жизни.
Родители себя исчерпали, а самого себя еще мало
Пубертатный период – один из самых сложных в периоде становления человека, когда происходит чуть ли не мгновенный переход от детства к взрослой жизни. У подростка внезапно возникает желание брать ответственность за свою жизнь и за построение своего будущего. При этом он мало опирается на опыт взрослых и пытается все сделать самостоятельно, а это приводит к разочарованию, ведь не всегда все получается с первого раза.
В этот момент подросток впервые испытывает ощущение, когда почва уходит из под ног. Привычный мирок, когда родители создавали ощущение безопасности, вдруг перестал быть надежным и подросток испытывает стресс.
Дело не в том что аниме лучше, а в том, что в реальности плохо
Ребенок еще не понимает собственную психику, которая регулярно подбрасывает все новые испытания. Подросток вынужден взрослеть, но это у него плохо получается и он убегает от реальности в любой, привычный и любимый для него мирок.
Таким мирком и является Аниме, где ребенок живет в выдуманном мире, в котором легко и интересно и нет необходимости принимать решения. Ребенок ищет глубину чувств и получает их, симпатизирует манере поведения героев и начинает жить в соответствии с нею. А главное, нет необходимости прикладывать усилия.
В итоге, у подростка начинает все вызывать раздражение, начиная от выполнения уроков, заканчивая обязанностями по дому. Все это ему кажется банальным, скучным, обыденным, а всего через мгновение вновь можно погрузиться в мир мультипликации.
Если подвести краткий итог, то родители должны знать, что гипертрофированное увлечение жанром аниме, это ни что иное как беззвучный вопрос «Как мне жить?». Подросток всеми силами пытается понять, куда себя применить, куда направить свои умения и способности и само собой, подсознательно нуждается в помощи.
Как помочь? Искать причину
Для начала необходимо выяснить причину, побуждающую просиживать все время в аниме. Необходимо спросить, что он ищет в мультфильме из того, чего не хватает в реальном мире.
Вспомните, сколько раз вы кричали в сердцах «Ну что ты там нашел?». Вы транслировали ему свое раздражение и нежелание вникнуть в проблему. Тем самым отталкивая ребенка от себя. Но стоит понять причину ухода в виртуальную реальность, как тут же налаживается контакт с подростком и оба участника диалога ищут компромисс.
После того, как «мостик» налажен, у подростка вновь возникает ощущение, что родители стараются вернуть ему безопасность и в его глазах вспыхивает лучик надежды. Реальная жизнь снова играет красками и вновь становится привлекательной для ребенка.
Как при помощи аниме принести пользу ребенку
После того, как удалось наладить контакт с ребенком и выявлены факторы, которых недостает ему в реальной жизни, необходимо не запретить просмотр аниме, а наоборот, использовать их влияние. Теперь, когда вы снова «вхожи» в мир ребенка, вам, как родителям удастся повлиять на выбор мультфильма. Это позволит отсеять пустые сериалы, а подобрать мотивирующие, исторические, развивающие варианты, вместо мультфильмов с насилием, жестокостью или эротикой. Теперь, просмотр аниме может быть как награда, за выполненную работу по дому, а совместный просмотр серий, позволят не утрачивать нить разговора и поддерживать любимую ребенком тему.
Теперь вы с ребенком на одной волне, а это лучший из вариантов контролировать его развитие. Вы даже можете предложить создать местный клуб аниме, куда будут приглашены его сверстники и их родители. Пообщайтесь с родителями одноклассников, и быть может, даже создадите сайт, который вы будете косвенно держать под контролем и вовремя принимать меры.
Другими словами, берите управление в свои руки и проявите творчество. Ребенок будет увлечен, занят, но при этом всегда будет в зоне влияния родительского внимания.
Постепенно переносите миры любимых персонажей в реальную жизнь. Устройте вечеринку для ребенка и сверстников в стиле аниме, сделайте ее яркой, незабываемой, поставьте танцевальный номер и ребенок поймет, что реальный мир столь же ярок, как и мир любимого аниме.
Другими словами, любой уход от реальности – это лакмусовая бумажка, позволяющая выявить проблему и время принять меры. Не теряйте вязи с детьми и их переходный период пройдет мягко и безболезненно.