Четверг , 25 апреля 2024

Гиперактивный ребёнок. Особенности воспитания

Giperaktivnyj rebjonokЧем отличается поведение своенравного ребёнка от сверхактивного или гиперактивного? Гиперактивный находится в постоянном движении, его привлекает всё и сразу, а интерес моментально проходит. Он не реагирует на замечания, не слышит и не может сконцентрировать своё внимание. На людях такие дети, как правило, становятся импульсивнее и в отличие от своенравных детей, которые манипулируют родителями, такой ребёнок не даёт отчёта своим действиям.

Факт, что это болезнь и следовательно, относится к такому ребёнку необходимо, как к больному. Организовать его жизнь и строго следовать распорядку дня. Не стоит давить на него, если отведённое на игру время истекло, но он продолжает играть.

Для гиперактивного ребёнка насыщенность впечатлений, даже приятных и ярких вредна. Чтоб избежать перевозбуждения лучше сразу переключаться на что-нибудь другое. Старайтесь разговаривать с ним спокойным голосом, без раздражения. Необходимо замечать ту грань, когда он начинает возбуждаться. Необходимо отвлечь, обнять и успокоить. Разговаривайте с ребёнком, исключив команды и нравоучительные монологи. Необходимо учить понимать происходящее, думать, и следить за своими действиями.

Организуйте дома кукольный театр, он будет весьма полезен. И поможет научиться выстраивать общение с другими людьми. Посещение детских учреждений таким детям противопоказаны. Привыкание к коллективу процесс постепенный, большое количество детей, шумные игры только перевозбудят малыша. Можно приглашать домой несколько детей, но чтоб не происходило конфликтов следите за тем, как дети общаются.

Процесс обучения надо выстраивать так, чтоб ребёнок проявлял заинтересованность и удерживал своё внимание. Терпеливо напоминать правила и нормы поведения. Но советы бесполезны, нужен собственный опыт, методом проб и ошибок.

Не требуйте, чтоб ребёнок был собран и предельно внимателен. Эти качества необходимо формировать отдельно. Допустим, добиваясь внимательности, не требуйте от него усидчивости. И не стоит впадать в крайности, проявляя мягкость или предъявлять завышенные требования, с которыми он не справится.

Во время выполнения уроков удалите из комнаты все предметы, которые могут отвлекать. И разрешайте делать перерывы, чтоб ребёнок смог отдохнуть.

В спокойной и доброжелательной форме обсуждайте его поведение, высказывайте замечания. Повышайте уверенность и самооценку ребёнка. И не жалейте время на формирование послушания, развивайте чувство ответственности и самоорганизации.

Смотрите также

Страх темноты у ребенка

Маленькие дети часто бояться темноты. Боязнь темноты возникает примерно в трехлетнем возрасте. Для малыша темнота …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.